___Люблю возвращаться в места, которые меня однажды уже вдохновили. Причин тому несколько... Зависимое от сезона и погоды изменчивое состояние природы совершенно по-разному раскрывает их фактурность, колористику и красоту. К тому же во время одной поездки сложно заглянуть во все уголки, пройтись по околицам и полностью исследовать территорию населённого пункта. А ещё, в каждой новой вылазке встречаются интересные люди, поражающие своей самобытностью, наивностью и какой-то ребяческой простотой.
___Так случилось и во время очередной поездки в
#Барзас. Путешествие на автомобиле с командой таких же сумасшедших как я позволило сделать остановку в деревне
#Бирюли, которая в прошлый раз с молниеносной скоростью пролетела за окном междугороднего автобуса. Нужно отдать должное дождливой погоде, кроме дискомфорта в виде промокшей одежды и красных от холода носов, она придавала дополнительную драматичность этим Богом забытым деревенькам. Хотелось идти, смотреть, впечатляться и сопереживать… А сопереживать тут действительно было чему. Несмотря на то, что практически целый век в этих местах добывали барзассит – самый древний и уникальный в мире уголь, залежи которого были найдены только в районе реки Барзас и на данный момент больше нигде не обнаружены, убогость и замшелость этих мест просто зашкаливает. Покосившиеся останки изб, дряхлые заборы, поросшие бурьяном огороды, отсутствие нормальных дорог, социальных услуг, а в некоторых местах и питьевой воды. Даже немногочисленные ухоженные усадьбы, потрясающая красота природы и буйство осенних красок не смогли перекрыть убеждения, что люди здесь не живут, а выживают.
___ Ярким доказательством тому стал Моня Евгеньевич, житель деревни
#Барзас, 70 летний пенсионер. Сам себя он называет исключительно отшельником и шаманом, несмотря на то, что долгие годы отработал обычным шахтёром в законсервированной
#Бирюлинской шахте. Дом Мони, как и он сам, впечатляет. Хотя это жилище домом в общепринятом понимании назвать можно лишь с очень большой натяжкой. Нелепое строение вдоль и поперёк увешанное какими-то странными конструкциями, фигурами и черепами животных. Свободное пространство у дома и со стороны огорода заставлено старой техникой, больше напоминающей груду металлолома. Через дорогу-деревянный сарай с выходом в чистое поле. Туда хозяин заходить нам категорически запретил. Потому как это обрядовое место, где он каждый день совершает свои ритуалы и общается с умершей супругой. К моему сожалению, Моня Евгеньевич фотографировать себя мне не разрешил, объяснив это какими-то особым чудодейственным запретом. Но в конце диалога «благословил», зачем-то нарисовав крест мелом на моей ладошке и разрешил сделать сэлфи. Если честно, впечатление о себе он оставил неординарное. То ли действительно агрессивный деревенский сумасшедший, то ли просто одинокий человек, вынужденный скрашивать одиночество, доживая жизнь на улице с многоговорящим названием – улице Горького. Разобраться в его психологии мне не дали коллеги, буквально утащив. Они реально испугались за нашу безопасность после того, как разглядели чуть ли не в каждом углу Мониного двора расставленные топоры. Домой я ехала хоть и уставшая, но впечатлившаяся и благословенная. А что ещё нужно безумному фотографу для полного счастья?!
___И таки да… если соберётесь (вдруг) к Моне Евгеньевичу в гости, имейте ввиду, что он любит сладенькое, а иногда и что-нибудь погорячее. Это он сам нам сказал на прощание.